Билайн Университету 15 лет: сотрудники учатся через искусство!

IMG_1503 13.16.35Билайн Университету в этом году исполнилось 15 лет. Традиционно на свой день рождения корпоративный Университет дарит сотрудникам неформальное обучение. 23-24 июня 2014 в Штаб-квартире компании в Москве состоялся необычный проект «Alla Prima». Это специально организованное, образовательное художественное пространство, направленное на развитие культуры клиентоориентированности, посетили более 250 сотрудников.

Год назад ВымпелКом поставил амбициозную цель — стать самым любимым оператором миллионов людей. Сегодня Компания стремится создать своим клиентам лучший сервис и положительные эмоции. Но сделать это можно только единой командой! Именно поэтому корпоративный Университет обратился к нестандартному формату обучения.

«Alla Prima» — это оригинальный образовательный продукт,разработанный на стыке сфер образования, бизнеса и искусства командой инновационного проекта learn2learn в авторском формате Юлии Пшенициной learning sur-rounds.

Обучение через искусство, в отличие от тренингов, никого не заставляет учиться клиентоориентированности. Искренняя ориентация на клиента – это добровольный выбор каждого сотрудника. Ведь в основе отношений с клиентом лежат базовые человеческие ценности. Например, любовь и уважение к людям. Эти качества нельзя воспитать, о них можно лишь напомнить, как о самом главном. Но в суете будней мы перестаем замечать как раз самое главное, даже банальное. Пробудить в людях эмоции через логику и разум сложно. Искусство же предоставляет нам неограниченные возможности, когда нужно вступить в диалог с сотрудниками о таких тонких вещах, как счастье, добро, семья и самореализация, что напрямую соотносится с их собственным желанием ориентироваться на клиентов в работе.

Сеанс «Alla Prima»дал сотрудникам возможность по-новому взглянуть на тему клиентоориентированности и ответить на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы моя Компания стала любимым оператором?» Для многих эта тема стала очень личной, трогательной, берущей за душу.

— «Может это было, а может только будет. Главное понять, что именно ты, и никто другой отвечаешь за все, что происходит с тобой в этой жизни, за те отношения, которые возникают, и ту любовь, которая тебя окружает практически везде».

— «Как много общего в нашей повседневной жизни и на работе. Как важно изначально правильно «нарисовать» свою жизнь, независимо от того, где ты, кто ты. И дома и на работе. Перерисовать сложно. Еще сложнее не наделать клякс».

Десятки отзывов, оставленных сотрудниками после посещения пространства «Alla Prima» стали лучшим подтверждением эффективности погружения в художественную историю для получения необычного опыта и ярких эмоций, направленных на развитие в компании культуры клиентоориентированности.

ИНФОРМАЦИЯ:

Билайн Университет – появился в ОАО «ВымпелКом» в  начале 1999 года, идея его создания принадлежит Дмитрию Борисовичу Зимину.

Сначала  Университет был своеобразным политическим клубом, где читали лекции ведущие политики и экономисты: Александр Лифшиц, Анатолий Чубайс, Александр Починок, Петр Авен, Каха Бендукидзе, Герман Греф и др.

В 2002 году начались первые внутренние тренинги, затем была запущена система дистанционного обучения eLearning и внутренняя программа обучения для руководителей – «Развитие управленческих компетенций».

С 2011 года Билайн Университет взял курс на привлечение внутренних экспертов к обучению сотрудников Компании, запустил электронную и мобильную библиотеку, впервые провел День Знаний для 1500 сотрудников во всех регионах.

За 15 лет корпоративным Университетом были созданы образовательные программы и проекты, отмеченные профессионалами рынка обучения: » Эффективный менеджер. Перезагрузка», «Руководитель нового поколения», «Школа Кадрового Резерва», «Эффективный управляющий». Программа «Школа Директоров Филиала» признана лучшим проектом корпоративного обучения среди российских компаний.

Сегодня Билайн Университет обучает около 40 тысяч сотрудников ежегодно.

 

learn2learn – это уникальный образовательный проект, созданный в 2010 году на стыке образования, бизнеса иискусства, специализирующийся на разработке нестандартных форматов корпоративного обучения и авторских образовательных продуктов. Автор и директор проекта – Юлия Пшеницина.

Learning sur-rounds (обучающее АРТ-пространство) – уникальный авторский формат обучения и маркетинговых коммуникаций Юлии Пшенициной, KNOW-HOW проекта learn2learn. Аналогов формата нет ни в России, ни в мире. В рамках формата в 2010 – 2014 году были созданы корпоративные образовательные продукты: «Бермудский Четырехугольник» (2010), «Желание лететь» (2011), «Мастерская новогодних чудес 1, 2» (2012, 2014), «Пинакотека» (2013), «Alla Prima» (2013).

Помимо коммерческой деятельности проект ведет социальную работу по формированию в России самообучающегося общества (learning society) и самообучающихся организаций (learning organizations). Часть проекта посвящена художественным акциям в области образования, бизнеса и фундаментального российского искусства. В 2011 и 2012 году проект был номинирован, а в 2013 году получил премию Trainings в категории «Открытие года». В 2012 году проект учредил собственную ежегодную Премию learn2learn «За творчество в обучении и развитии персонала».