Бизнес как искусство (премьера «Пинакотеки» в Альфа-Банке)

IMG_0930В марте 2013 года в центральном офисе «Альфа-Банка» в Москве прошло уникальное и не имеющее аналогов мероприятие, посвященное лидерству, – «Пинакотека».

«Пинакотека» — это специально организованное арт-пространство, оригинальный образовательный продукт, разработанный на стыке сфер образования, бизнеса и искусства командой инновационного проекта learn2learn совместно с сотрудниками Учебного центра Банка в авторском формате Юлии Пшенициной learning sur-rounds.

Цель мероприятия – развитие лидерских компетенций ключевых руководителей Банка через погружение в мир живописи, искусства. Художественная форма пространства стала ключевой частью его образовательного содержания, позволяя участнику задаться вопросом «А что такое лидерство в 21 веке и как использовать безграничный потенциал искусства для решения современных бизнес-задач?».

Участие в данном мероприятии представляло собой 30-минутное путешествие по миру живописи разных эпох в сопровождении аудиогида. Как в настоящем музее, перемещаясь по залам, каждый из которых был посвящен определенной эпохе, участник как бы погружался в творческий диалог с автором картины, эпохой и отвечал для себя на вопросы, которые поднимались в повествовании (аудиогиде). За счет такого недирективного развивающего подхода каждый из посетителей данного арт — объекта выносил из «Пространства» свои, уникальные, ответы на вопросы «Что такое лидерство в 21 веке?» и «Кто такой лидер в 21 веке?».

Однако важное сообщение, которое авторы «Пинакотеки» хотели донести до каждого ее посетителя, было связано с возможностью использования творческого подхода при решении любой — даже самой стандартной — бизнес-задачи. По словам авторов идеи, каждый руководитель, по сути, и есть художник, где на «холсте» расположена его команда, решаемые бизнес-задачи и подходы к их решению. Мыслящий как художник руководитель может расширить рамки привычной деятельности и увидеть за ними поле для широких возможностей и креативных решений. А в этом, по мнению авторов формата, и заключается лидерство.

За 3 дня работы пространства «Пинакотеку» посетило более 200 ключевых сотрудников и руководителей Банка. Абсолютное большинство из них признали такой формат успешным и предложили регулярно проводить подобные мероприятия в Банке.

Юлия Пшеницина, автор «Пинакотеки», директор проекта learn2learn:

«В подготовке проекта участвовала большая команда людей — единомышленников из сферы искусства, образования и бизнеса. Над проектом работали несколько месяцев в тесном сотрудничестве с Учебным центром Альфа-Банка. Разработка образовательного содержания, создание художественного замысла, концепции, написание оригинального сценария, разработка музыкального дизайна, написание картин, создание инсталляций, световых решений, запись актеров в студии, двухдневный монтаж, демонтаж и организация работы пространства – все это труд многих людей, каждый из которых вложил в «Пинакотеку» частичку своей души…»

IMG_0114Юлия Лункина, руководитель проекта от «Альфа-Банка»:

«Когда возникла идея проведения такого развивающего формата в «Альфа-Банке», то одновременно возникло и много сомнений. Искусство и бизнес: разве это как-то можно объединить в рамках обучающего формата? Размышляя над этим, мы адресовали этот вопрос нашим топ-руководителям и получили от них положительный ответ. В итоге, мы решили рискнуть и не прогадали. В отличие от традиционных методов обучения, формат обучения через искусство имеет безграничный потенциал, так как искусство само по себе имеет бесконечный резерв для познания. Наверное, в этом и есть уникальность «Пинакотеки», что каждый ее посетитель  вышел с важным конкретно для него ответом или вопросом, так или иначе связанным с лидерством в широком смысле слова. Вообще в корпоративном мире существует стереотип, что понятие «Лидерство» имеет сугубо управленческую природу. Нам кажется, что это не так. Лидером может быть любой сотрудник, если он осмеливается взять на себя ответственность, проявить инициативу, быть первым в чем-либо. Это похоже на работу художника – просто взять кисть и  холст и начать рисовать свою картину».

Юлия Пшеницина, автор «Пинакотеки», директор проекта learn2learn:

«Зритель всегда вступает с художником в сотворчество и соавторство. Каждый человек, вышедший, из «Пинакотеки», получил именно то, что его самого волновало. В этом сила искусства – давать нужный каждому смысл, ни больше, ни меньше. Я лично никогда не забуду эти три дня и глаза всех тех людей, с которыми мне удалось встретиться на выходе. Вдохновение, творчество и любовь – вот, что я чувствовала. И все это на самом деле так необходимо сегодня в бизнесе».

Фотоотчет на Facebook >>

Информация:

learn2learn – это уникальный образовательный проект, созданный в 2010 году на стыке образования, бизнеса и искусства, специализирующийся на разработке нестандартных форматов корпоративного обучения и авторских образовательных продуктов. Автор и директор проекта – Юлия Пшеницина.

Learning sur-rounds (обучающее АРТ-пространство) – уникальный авторский формат обучения и маркетинговых коммуникаций Юлии Пшенициной, KNOW-HOW проекта learn2learn. Аналогов формата нет ни в России, ни в мире. В рамках формата в 2010 – 2013 году были созданы корпоративные образовательные продукты: «Бермудский Четырехугольник» (2010), «Желание лететь» (2011), «Мастерская новогодних чудес» (2012), «Пинакотека» (2013).

Помимо коммерческой деятельности проект ведет социальную работу по формированию в России самообучающегося общества (learning society) и самообучающихся организаций (learning organizations). Часть проекта посвящена художественным акциям в области образования, бизнеса и фундаментального российского искусства. В 2011 и 2012 году проект был номинирован на получение премии Trainings в категории «Открытие года», в 2012 году — «За вклад в развитие HR рынка». В 2012 году проект учредил собственную ежегодную Премию learn2learn «За творчество в обучении и развитии персонала».

 

Альфа-Банк основан в 1990 году и является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций. Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто более 500 отделений и филиалов банка.

Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию крупнейшего российского частного банка по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному портфелю и размеру депозитов. По состоянию на конец 2012 года клиентская база Альфа-Банка составила около 82 тысяч корпоративных клиентов и 8,9 миллионов физических лиц. Согласно стратегии Банковской группы «Альфа-Банк», утвержденной в декабре 2011 года, стратегическим приоритетом является поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграцию бизнеса.

В течение 2012 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в банковском секторе России. В пятый раз подряд он занял первое место по результатам исследования «Индекс впечатления клиента — 2011», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers. Также в этом году Альфа-Банк получил награду от крупнейшего американского банка JP MorganChaseBank «Elite Quality Recognition Award» по итогам работы за период с 2006 по 2011 годы за высокое качество проведения международных расчетов, а журнал Spear’s назвал Альфа-Банк Лучшим российским банком, предоставляющим услуги частного банковского обслуживания и управления большими капиталами в 2012 году.

Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Банковской группы «Альфа-Банк». При содействии Банковской группы «Альфа-Банк» Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Группы в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки. В течении всей истории, Альфа-Банк считает свою репутацию как наиболее ценный актив. По этой причине он один из первых Российских компаний опубликовал Социальный отчет.

 

Добавить комментарий